Российский государственный гуманитарный университет

В Центральной аудитории прошел фортепианный концерт Михаила Турпанова

8 декабря 2015

"И Шуберт на воде, и Моцарт в птичьем гаме..."

Осип Мандельштам

3 декабря в Центральной аудитории при поддержке Управления по работе со студентами прошел фортепианный концерт Михаила Турпанова, в рамках проекта «Кто-то в Центральной».

 

Михаил Турпанов – лауреат и обладатель специальных призов Всероссийских и международных конкурсов, в том числе XV Международного конкурса имени П.И.Чайковского (Приз «Лучшему участнику второго тура», 2015) и  III Международного конкурса пианистов памяти Веры Лотар-Шевченков Новосибирске (I премия, 2010). Регулярно выступает с сольными и камерными программами как в странах Европы, так и во многих городах России.

 

Значительное место в репертуаре М.Турпанова занимает современная музыка. Пианист неоднократно участвовал в проекте «Антология фортепианной музыки России», записывая на компакт-диски произведения А.Шнитке, А.Вустина, Н.Каретникова и др. Сотрудничал с композиторами: Ю.Буцко, И.Соколовым, Х.Черновин, Ш.Чалаевым, в содружестве с которыми осуществил ряд российских и мировых премьер.

 

Концерт прошел с большим успехом, зрители были очарованы музыкой и исполнителем. Ведь Михаил Турпанов не только великолепно играл, но еще и интересно комментировал свое исполнение: первое отделение концерта было навеяно строчкой О.Мандельштама "И Шуберт на воде, и Моцарт в птичьем гаме...". Соната В.- А.Моцарта фа мажор К.280 полна резких жестов, трелей, форшлагов, которые ассоциируются с птичьими образами О.Мессиана, три пьесы которого из монументального цикла "Двадцать взглядов на младенца Иисуса" (Взгляды Небес, Времени и Рождества) прозвучали следом. О.Мессиан преклонялся перед В.- А.Моцартом и считал его гениальным ритмистом.

Три Шубертовские экспромта, завершившие первое отделение, рисуют образы воды, перекликаясь с фортепианной партией песен, посвященных этой тематике ("Баркарола", "Поток" и др.). Во втором отделении Михаил представил другую музыкальную "пару", исполнив по две прелюдии и фуги И.Баха и Д.Шостаковича. Завершила концерт "Новогодняя музыка" нашего современника, Георгса Пелециса, который в 1970-е обратился к демонстративно простому музыкальному языку, обозначив этим совершавшийся в мировом музыкальном обществе переход к эре пост- авангарда.

Управление по работе со студентами

К списку новостей

Анонсы RGGU.RU  Анонсы студенческой жизни РГГУ
Все анонсы
Российский Государственный Гуманитарный Университет
Управление по работе со студентами