Российский государственный гуманитарный университет

Итоги студенческого проекта в Институте психологии им.Л.С. Выготского

24 ноября 2016

«Эпидемия мастерства»

Что ты умеешь? О чем ты мечтаешь? Чем хочешь овладеть?

Каждый из нас при виде крутого рисунка, зажигательного танца или душевной гитарной песни не раз думал: "Я тоже так хочу!". Так чего же ты ждешь?

В рамках нашего Института Психологии уже сложившейся традицией стала "Эпидемия мастерства". Это осенний проект, был придуман три года назад Кристиной Радченко – нашей выпускницей, ныне аспиранткой, и прочно укрепился в ИП. Из года в год он набирает все большую популярность среди будущих психологов. Основной его задумкой является возможность передачи своих личных навыков и творческих умений тем, кому это действительно интересно! Проект продолжается один месяц, в течение которого ребята с разных курсов могут открыть личную мастерскую по обучению и помочь другим раскрыть новые таланты.

В этом учебном году работало 14 разнообразных мастерских, среди которых каждый мог найти то, что ему по душе, от музыкально-танцевальных, художественных, до ораторских и даже научных!

Я, как руководитель мастерской по игре на гитаре, хочу поделиться своими впечатлениями. Подобные проекты – настоящая редкость! Когда я узнала о возможности участия в нем, я была приятно удивлена, потому что сама горела желанием попасть в мастерскую интеллект-карт, о чем я ниже напишу.. Через некоторое время оказалось, что многие ребята мечтают хоть немного познакомиться с игрой на гитаре, и у меня возникла идея об открытии собственной мастерской. Конечно, ожидания далеко не всегда совпадают с реальностью. Вначале в мою мастерскую записалось огромное количество ребят, однако, когда дело подошло к началу занятий, то многие попросту не смогли уделить этому пару часов в неделю. Также я ожидала, что пришедшие ребята будут с неохотой посещать занятия, а о выполнении домашнего задания я даже не думала. Перед первым занятием я, если честно, смутно представляла, о чем нужно рассказать и чему учить, но все волнение исчезло после встречи с ними, и мы без труда смогли составить план совместного обучения.

 

Мне очень приятно понимать, что мои ожидания не оправдались! Те, кто пришел на мастерскую, с особым желанием изучали все, что я давала, и активно, с усердием, выполняли домашнее задание! На протяжении работы мастерской мы смогли изучить несколько боев и способов перебора, а также, немало аккордов. Всем этим студенты смогли овладеть. Внутри коллектива мы сумели создать дружескую обстановку, благодаря которой, все смогли раскрепоститься и чувствовать себя «на равных», а не как преподаватель-ученик. Самое важное для меня – это видеть, что ребята, действительно, заинтересовались игрой и уже самостоятельно смотрят песни для личного обучения!

Так же, я в качестве ученицы, посещала мастерскую «Метод «Интеллект-карт», которая  включала в себя несколько очень важных для студента методик:  избавление от внутреннего цензора, составление конспектов по методу Корнелла и интеллект-карты. Каждое занятие проходило всегда по-разному. Никита Медведев (3 курс психолого-педагогическое образование), руководитель мастерской, сумел организовать процесс таким образом, чтобы любую новую информацию мы отрабатывали сразу на практике с помощью различных игр. По-моему, это одна из самых полезных мастерских, потому что всем этим я могу теперь активно пользоваться в учебном процессе!

Екатерина Матафонова, 1 курс, психология служебной деятельности

_______________________________________________________________

А по окончании месяца все достижения мастерских были представлены на отчетном концерте «Эпидемии мастерства», который прошел в пятницу, 11 ноября. Атмосфера на концерте выдался на редкость тёплой и уютной: ведущие, Анна Митронина – организатор проекта, член студ. совета ИП (3 курс, психолого-педагогическое образование) и Тимофей Демьянов (1 курс, клиническая психология), очень душевно общались с залом, различные мастерские продемонстрировали милые видеоролики, а руководители рассказали об успехах своих подопечных; гитаристы сыграли несколько добрых песен, девочки из танцевального кружка показали зажигательный танец.

 

Мастерская игротехники в лице ее руководителя - Меликсетян Анны (4 курс психолого-педагогическое образование) продемонстрировала всем ,с помощью желающих из зала, забавную игру в Титаник, после которой смех в зале не затихал долгое время! Затем, Анна, уже от лица другой мастерской «Мандала-терапия», предложила пожелавшим зрителям составить коллективную мандалу из цветного песка. В конце концерта каждый смог увидеть эту красоту новых мастеров - настоящее произведение искусства, рожденное на глазах у всех за короткий промежуток времени!

 

Но помимо участников проекта «Эпидемии мастерства», в концерте участвовали и другие студенты.

Творческие отчеты мастерских разбавлялись различными вокальными номерами: зрители услышали несколько песен в исполнении Артамонова Никиты - победителя фестиваля «Семь нот» РГГУ (1 курс магистратура); Герасимовой Елизаветы - «Мисс ИП-2016» ( 3 курс, психология / бакалавриат), Михайлиной Дарьи (1 курс, клиническая психология); Петросян Анабеллы (2 курс, психолого-педагогическое образование), Петрухиной Татьяны (1 курс, психология служебной деятельности), Семёнова Вадима (3 курс психология / бакалавриат), Эти ребята просто замечательно справились со своей миссией, ведь после каждого выступления зал буквально взрывался аплодисментами!

 

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что концерт был замечательный! У всех поднялось настроение, многие вдохновились примером других и захотели сами открыть свои мастерские. «Эпидемия мастерства» - отличный проект и я надеюсь, что он еще долгое время будет существовать в стенах ИП, и не только!

Арина Коломыцева 1 курс, клиническая психология

_______________________________________________________________

Так же хотелось бы поблагодарить всех мастеров, принявших участие в нашем студенческом проекте «Эпидемии мастерства»: Евгению Северову (1 курс, клиническая психология) – мастерская свободного рисования; Екатерину Скукину (1 курс, клиническая психология ) – мастерская танца; Екатерину Матафонову (1 курс,психология служебной деятельности) – мастерская игры на гитаре; Анастасию Никишину (2 курс психолого-педагогическое образование) - мастерская квиллинга, Анабеллу Петросян (2 курс, психолого-педагогическое образование) - швейная мастерская, Татьяну Валавину (1 курс, магистратура) и Бориса Середина (3 курс, психолого-педагогическое образование) – мастерская фотографии; Никиту Медведева (3 курс, психолого-педагогическое образование) – мастерская «Интеллект-карт»; Анну Меликсетян (4 курс, психолого-педагогическое образование) – мастерские мандала-терапии и игротехники.

Особую благодарность студенческий совет ИП выражает:

Анне Митрониной – руководителю проекта «Эпидемия мастерства», члену студсовета (3 курс, психолого-педагогическое образование);

Ксении Хомяковой – руководителю пресс-центра ИП, члену студсовета (3 курс, психология служебной деятельности) и Егору Романенко – за техническое сопровождение отчетного концерта проекта (4 курс, психолого-педагогическое образование).

Институт Психологии им Л.С. Выготского РГГУ

К списку новостей

Анонсы RGGU.RU  Анонсы студенческой жизни РГГУ
Все анонсы
Российский Государственный Гуманитарный Университет
Управление по работе со студентами