Российский государственный гуманитарный университет

Третий модуль СМО «КРЫЛЬЯ» в Салтыковском детском доме

26 ноября 2007

25 ноября 2007 года Студенческая молодёжная организация «КРЫЛЬЯ» провела третий образовательный модуль проекта «Крылья успеха». Он получил название «Семейный бюджет» и продолжал логическую линию предыдущих модулей – «Профессии» и «Работы».

Участники модуля, получившие образование, устроившиеся на работу и зарабатывающие деньги, теперь должны научиться их грамотно тратить. Ребята были разбиты на две группы по три человека, каждая из которых должна была представить собой семью: распределить, кто есть кто,  рассказать об обязанностях, увлечениях, домашних животных, если они есть, и т.д.

Участники подошли к выполнению задания креативно: в одной из семей девочка сыграла отца, а в другой была не стандартная структура («родители и ребенок»), а «мама, сын и дочь». Презентация проходила как знакомство соседей: каждая семья приходила в гости к соседям и рассказывала им о себе, и наоборот.

После знакомства наступила основная часть модуля – распределение семейного бюджета в соответствии с потребностями и увлечениями каждого. Семьи получили большой календарь на декабрь с пустыми строчками напротив чисел, и расходные таблички, на которых был указан продукт (услуга) и его цена. Но все бы было не так сложно и интересно, если бы не одно ограничение: уложить свои расходы они должны были в десять тысяч рублей. Семьи разошлись по своим квартирам, сели рядом друг с другом и, как за круглым столом, начали обсуждать расходы на будущий месяц.

       

Далее следовала презентация своих семейных бюджетов и анализ соседских. Цель презентации заключалась в том, чтобы ребята сами смогли увидеть ошибки и понять, каких трат стоит избегать, а на каких следует заострять свое внимание. Семейный бюджет одной семьи получился профицитным, другая же семья была настолько увлечена покупками, что превысила  лимит средств. Однако выход ребятами был найден практически сразу – они просто-напросто решили взять кредит, зная по опыту прошлых модулей, что это такое.

Таким образом, эта игра стала для детей больше похожей на реальность: они очень серьезно отнеслись ко всему происходящему и старались действовать максимально ответственно. Пусть у них были ошибки, это и к лучшему, теперь они уж точно знают,  как обращаться с собственными деньгами, иногда жертвуя какими-то развлечениями и главное  –  как отличать свои насущные потребности от своих желаний.

Ольга Кеженова
ФЖ, 2 курс

 

К списку новостей

Анонсы RGGU.RU  Анонсы студенческой жизни РГГУ
Все анонсы
Российский Государственный Гуманитарный Университет
Управление по работе со студентами