Российский государственный гуманитарный университет

Посещение московских театров как средство сплочения групп первокурсников-психологов

14 ноября 2018

По сложившейся традиции в Институте психологии им. Л.С. Выготского первокурсники осенью всей группой посещают московские театры. Уговаривать долго не приходится, так как после активно проведенной кураторской недели с адаптационным загородным выездом, студентам хочется продлить совместное пребывание в необычной обстановке, тем более, что за много лет у института налажена активная связь с несколькими московскими театрами, куда любой студент-психолог имеет возможность каждый месяц без труда попасть и насладиться игрой актеров.

Большая часть первокурсников берет билеты на незабываемый спектакль “Метод Гренхольма”, постановку театра наций. Этот спектакль глубоко раскрывает не самые банальные функции психолога, работающего в современном кадровом агентстве.

«Два часа пролетели незаметно. Мне спектакль показался интересным и нетипичным – эдаким ироническим комментарием к правилам современной корпоративной культуры. Финал оказался непредсказуемым, я себе такое даже не могла представить» (Ирина Медведева, 1 курс)

Студенты отмечают, что спектакль помог им погрузиться в профессию и даже подсказал пару психологических приемов для личного пользования. Берсеньева Дарья с 1 курса была поражена глубокой мыслью, заложенной в сюжете, и современной подачей, которые удерживали зрителей на местах до самого конца и благодаря чему спектакль смотрелся на одном дыхании.

Студентам из группы «психология и педагогика девиантного поведения» невероятно повезло - после спектакля они обсудили сюжет и замысел постановки со своим куратором Бахадовой Еленой Викторовной, доцентом кафедры педагогики и психологии развития. Первокурсники получили ценный опыт, разобрав постановку, с одной стороны на очевидные, а с другой - скрытые под налетом иронии и юмора детали. Не могли не оценить и игру актеров: юные психологи отметили профессионализм Сергея Чонишвили, чей герой удерживал особую напряженную атмосферу.

Кураторский час - совмещение приятного с полезным. Кроме обсуждения “Метода Гренхольма” были подняты важные вопросы, волнующие группу, и организационные моменты.

Поход в театр не обошелся без участия наставников-старшекурсников, выпускников Школы тьюторов ИП под руководством Винокуровой Александры (6 курс). Они отмечают, что совместный поход в театр не только дал пищу для размышлений, но и повлиял на группу в целом. Гордиан Игорь, тьютор-пятикурсник направления «психология и педагогика образования», отметил, что поход в театр ощутимо поднял настроение в группе и вызвал живое продолжительное обсуждение спектакля после его просмотра.

Некоторые тьюторы увидели спектакль не в первый раз и поделились своим восприятием: «Первый раз я увидела этот спектакль, когда училась на первом курсе, и сейчас, будучи пятикурсницей, мне стало очень интересно сравнить свои впечатления. На 5 курсе я всё действие анализировала уже с психологической точки зрения, восхищаясь как тонко продемонстрированы различные психотипы - отличительные черты поведения человека, его отношение к жизни, событиям, реакциям на раздражители. Это важно, потому что именно психотипом определяется мировосприятие человека и взаимодействие с окружающими» (Ирина Плескачева, 5 курс).

Не все первокурсники смотрели постановку “Метод Гренхольма”, но ни одна группа не упустила такое значимое событие, как первый совместный поход в театр. Психологи-бакалавры, например, сходили на постановку «Над пропастью во ржи» в Театральном центре на Страстном», а студенты направления «психология служебной деятельности» – на «Жанну» (в главной роли Ингиборге Дапкунайте) в театре наций. Однако их впечатлений от спектакля вы здесь не увидите. Почему? Заглядывайте в холл Института психологии имени Л. С. Выготского - и вы увидите их отзывы, талантливо оформленные в отдельную газету-фотоколлаж.

 

Первый поход в театр - небольшое, но достаточно важное событие в жизни каждой группы первокурсников. Теперь можно обсудить не только то, что происходит в стенах университета, но и поделиться мыслями о замысле постановки, о развитии сюжета, об игре актеров и, конечно же, о своих индивидуальных переживаниях на этот счет.

Подобные совместные походы в театр направлены не только на культурное обогащение студентов и развитие вне стен университета, но и на адаптацию, на помощь первокурсникам в освоении новой и необычной среды.

Автор статьи: Гаглоева Марина, 2 курс
Редактор: Слатина Влада, 3 курс

К списку новостей

Анонсы RGGU.RU  Анонсы студенческой жизни РГГУ
Все анонсы
Российский Государственный Гуманитарный Университет
Управление по работе со студентами