Российский государственный гуманитарный университет

Мастер-класс «Секреты феноменальной памяти».

17 ноября 2011

   По инициативе Института филологии и истории, а также Отдела по социальным вопросам студентов Управления по работе со студентами 16 ноября 2011 г. состоялся мастер-класс «Секреты феноменальной памяти».

Когда говорят про физическое развитие, мы думаем, что нужно накачать пресс или развить силу. К сожалению, главную мышцу мало кто разминает. А мозг феноменален. В настоящее время с развитием ментального спорта, все больше и больше людей понимают, что они способны интеллектуально развиваться.

   Глядя на Стаса Матвеева, которые творил чудеса 16 ноября 2011 года в 227 аудитории РГГУ, мы просто не могли не поверить, что наш мозг может творить такие же чудеса.

Мы очень хорошо запоминаем информацию, которая нас окружает – это визуальные образы. Но постоянно забываем  искусственно придуманные предметы – имена, даты, телефонные номера. Согласитесь, легче запомнить весь наш день, чем те пять цифр которые услышали всего две минуты назад.

Для эффективного запоминания существуют специальные методы. Чтобы выучить пятьсот цифр за пять минут, нужен базовый уровень. Именно его и преподал нам Стас.

 

   Кажется, можно развивать память, постоянно зазубривая. Но эксперимент, проведенный учеными, опроверг ожидания. Кратковременная память обычного человека удерживает максимум 5-10 элементов. Так, одному студенту два раза в неделю давали лист с цифрами, которые он просто зубрил. Сначала он запоминал восемь цифр. А после через два года он смог запоминать уже девять цифр. Прогресс на лицо, не так ли? В общем, простое заучивание никому не поможет.

Самое полезное в бытовой жизни, пожалуй, запоминать последовательность слов. Как быть с походом в магазин на выходных? А если на носу Новый год? Без списка необходимых вещей обойтись невозможно.

Стас предложил нам сходить в импровизированный магазин. Для этого составить импровизированный же список покупок:

1.      молоко

2.      картошка

3.      корм для кошки

4.      тетрадь

Наша память работает на основе ассоциаций, поэтому чтобы запомнить список длиннее, надо к каждому слову придумывать визуальный образ, который мы уже знаем. Ведь чтобы запомнить что-то новое, надо связать это с чем-то старым.

 

Можно использовать и метод «Истории». Тут нашему мозгу представляется любая свобода действий, использование неограниченного количества креатива и воображения. При создании рассказа желательно вставлять в главную роль именно себя. Причем, чем глупее, нелепее и эмоциональнее будет история, тем  быстрее она запомнится.

 

В русском языке существуют абстрактные слова. Как быть с тем, что нельзя представить? Когда учим такие слова, то надо запоминать, те образы, которые у нас возникают. Любовь, например? Представляем сердце. Или юрист? Вспоминаем про весы правосудия. «В целом, мы берем слово, которое не содержит никаких образов и сравниваем его с информацией, которая уже имеется», - объяснил Стас.

Так можно запоминать и целые тексты. «Но ведь не проще развить в себе фотографическую память, и спокойно фотографировать себе тексты на эту мозговую мышцу?» - спросите вы. Стас Матвеев разуверил нас. Фотографическая память – это миф. «А что мы видим по телевизору? Это тоже миф?» - возмутитесь вы. «А то, что вы видите с экрана – это вранье. Это не сверх способности людей, а качественно смонтированное видео», - он окончательно развеял наши сомнения.

 

Поэтому, чтобы запомнить текст в несколько абзацев нужно также воспользоваться определенной методикой. Прочитав текст, мы едва ли назовем его главную идею. А как выучить в нем слова? Оказывается, запоминаем-то текст мы хорошо – просто потом вспомнить его не можем. А чтобы содержание текста врезалось в память, следует искусственно создавать ассоциации – те крючки, за которые зацепится наш мозг, чтобы вспомнить. Как же это сделать? Мы каждое предложение связываем с ассоциациями. Например, первый абзац о том, что важно вставать по будильнику. Тогда ассоциация к нему -  будильник.

Можно пользоваться методом «Комнат».  В знакомом  помещении выделяем несколько привычных объектов. К тем образы, которые мы уже знаем, добавляем предметы из списка. Давайте возьмем импровизированный список с продуктами  и представим, как в знакомую комнату из окон льется молоко, а на полу рассыпана картошка… Главное располагать предметы в комнате последовательно, двигаясь по часовой стрелке. А если не нравится двигаться так, то можно и в обратную сторону направиться.

Мы бы, наверное, не поверили всем «сказкам» Стаса, если бы он не продемонстрировал чудеса мозга на своем примере. Каждый в аудитории назвал по цифре, которые мы записали на доске в один длинный ряд. Всего 44 символа. Что вы думаете? Не прошло и двух минут, как Матвеев, отвернувшись от доски, без ошибки и запинки прочитал нам весь цифирный ряд.

  Конечно, любая информация требует повторения. Но эту информацию можно повторять, доставая ее прямо из головы – из памяти. Если же информация была зазубрена, то придется всегда носить с собой не только голову, но и книгу, бумагу и ручку. Кроме того у этих методик есть еще плюсы. У людей, работающих со своей головной мышцей, появляются приятные побочные эффекты. Им начинают сниться безумно веселые сны, улучшается работоспособность мозга. Видимо, техника трех П (Повторяй По Памяти) и правда обладает волшебным действием.

Анастасия Арсеньева

студентка 1 курса

факультета журналистики



К списку новостей

Анонсы RGGU.RU  Анонсы студенческой жизни РГГУ
Все анонсы
Российский Государственный Гуманитарный Университет
Управление по работе со студентами